Вице-президент по маркетингу страховой компании "НАСТА" Олег Ульянский рассказывает, какой брендинговой стратегии придерживается компания.
Эксперт,
13 июня 2005 г.
Бренды с человеческим лицом 1052 просмотра
Для продвижения бренда страховые компании должны не только развивать ритейл, агентскую сеть и систему урегулирования убытков. О том, какой стратегии придерживаются владельцы сильнейших страховых брендов России, мы беседуем с вице-президентом по маркетингу компании НАСТА Олегом Ульянским
- Начнем совсем с простого: есть ли вообще сейчас на российском страховом рынке сильные бренды? - Явных лидеров на российском страховом рынке, на мой взгляд, четыре: РОСНО, "Росгосстрах" (РГС), "Ингосстрах" и "РЕСО-Гарантия". Когда мы говорим о сильном страховом бренде, то имеем в виду прежде всего его знание: так называемое спонтанное или с подсказкой. В разных городах позиции по знанию каждого бренда различаются. Однако среди федеральных страховщиков на открытых рынках наиболее сильные бренды, на мой личный взгляд, у четырех вышеперечисленных компаний.
- Долгое время считалось, что ориентация на "бедных" клиентов, которую выбрал "Росгосстрах", непродуктивна. Однако в последнее время этот сегмент растет очень быстро и, очевидно, будет одним из наиболее динамичных в обозримом будущем. В чем особенность стратегии позиционирования бренда группы "Росгосстрах" на этом сегменте? - У "Росгосстраха" в этом плане особый путь. Он - наследник "Госстраха", с многодесятилетней историей, с самой большой региональной сетью и большим количеством агентов. Бренд-стратегия "Росгосстраха" очень интересна: для него, как лидера массового сегмента, важно продвигать не сам бренд и его конкурентные преимущества, а страхование вообще. То есть рекламируя саму идею страхования, побуждая потребителя страховаться, РГС стимулирует спрос на свои услуги. При этом РГС обращается к низкодоходной целевой аудитории, убеждая ее, что страхование - это социальная норма ("Все правильно сделал"), и не только для обеспеченных.
- "Ингосстрах" тоже унаследовал от советского времени и название, и известность бренда. Насколько это помогло ему в конкурентной борьбе в новых условиях? - "Ингосстрах" позиционирует себя как компания, ориентированная на клиентов с более высоким уровнем дохода. С учетом этого и выстраивается каждый маркетинговый ход. Активами бренда являются и его сорокалетняя история, и первая часть слова - "ин-", которая создает имидж компании с западным капиталом и с западными подходом к страховому делу, и вторая часть - "-гос-", которая многими воспринимается как наличие государственной гарантии. Бренд позиционируется как лидер в категории надежности: "Ингосстрах платит. Всегда".
- Вы также привели пример "РЕСО-Гарантии". Эта компания не очень активно рекламирует свой бренд в СМИ. При этом она хорошо известна и в Москве, и в ряде регионов. За счет чего ей удалось добиться такого уровня узнаваемости своего бренда? - У "РЕСО-Гарантии", являющейся с западной точки зрения классической агентской компанией, оригинальная бренд-стратегия. РЕСО практически не использует масс-медиа в качестве инструмента продвижения бренда. Главным коммуникатором бренда является связь агентов с клиентами. И здесь необходим несколько иной маркетинговый инструментарий: буклеты, огромные вывески, машины с наклейками на задних стеклах, яркие и хорошо оснащенные точки продаж. Общаясь с клиентом напрямую, агент всецело занимает внимание потенциального рекламоносителя, ведь довольный клиент становится очень важным каналом информации для клиентов потенциальных. Благодаря этому "РЕСО-Гарантия" стала компанией с самым эффективным знанием бренда на всем российском рынке страхования.
- Давайте вспомним тогда и о последнем упомянутом вами бренде - РОСНО. В отличие от "РЕСО-Гарантии" бренд РОСНО создан в основном через масс-медиа. - Многие маркетологи страхового рынка считают, что с рекламного ролика "РОСНО попало" в принципе и началась реклама страхования как такового. РОСНО - это креативный бренд, политика продвижения которого построена на больших материальных ресурсах, необходимых для поддержки знания бренда, больших инвестициях в рекламу, которые привели к очень хорошему показателю знания бренда. Можно еще упомянуть также такой немаловажный фактор известности бренда РОСНО, как наличие у компании большого числа клиентов по ОМС и ДМС, которые носят в кармане карточку с надписью "РОСНО".
- Обозначив четверку лидеров, можем ли мы полагать, что пятое место вакантно? У вашей компании есть цель занять его? - НАСТА - компания со средним объемом бизнеса, что пока не позволяет нам конкурировать с универсальными компаниями-лидерами. Поэтому мы позиционируем себя как "компанию-специалиста в области страхового сервиса". Мы стремимся к тому, чтобы позиционировать НАСТА как самую клиенториентированную компанию на рынке. Мы меняем систему работы с клиентами в сфере урегулирования. Ведь сегодня клиенту уже важно не только, сколько ему заплатят, ему не менее важно, как ему заплатят: как быстро, как удобно для него, а не только для страховщика. И будет ли страховщик, расставаясь с деньгами, улыбаться. Можно, если хотите, назвать это "страхованием с человеческим лицом". Над созданием такого бренда мы и работаем.
Интервью взял Павел САМИЕВ
Вся пресса за 13 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2025 г.
Сенатор призвал навести порядок в вопросе навязывания допуслуг при выдаче ипотеки

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
Депутат ГД предупредил о рисках комбинированных вкладов со страховым компонентом

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не разрешил страховым отправлять клиента к омбудсмену для затягивания выплат

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 12 августа 2025 г.
Засуха снизила урожай зерновых на Кубани

|
|
МК в Челябинске, 12 августа 2025 г.
Челябинская область попала в число лидеров по продажам электронных полисов ОСАГО

|
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|